Корзина
21 отзыв
+79189551888
ОТ ЧЕЛОВЕКА... ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА. МНОГОЧЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК. Часть 2
Контакты
РПО АРГО
+7918023-12-39
+7918379-08-23
+7918955-18-88
Татьяна Ткаченко
РоссияКраснодарский крайКраснодарул. 40 Лет Победы, 144/4350029
No. 610425285tatyana-t-kr
Карта

ОТ ЧЕЛОВЕКА... ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА. МНОГОЧЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК. Часть 2

ОТ ЧЕЛОВЕКА... ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА. МНОГОЧЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК. Часть 2

ОПЫТ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА

ОТ ЧЕЛОВЕКА... ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА. МНОГОЧЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК. Часть 2



ОТ ЧЕЛОВЕКА... ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА. МНОГОЧЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Часть 2

ОПЫТ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО ИЗЛОЖЕНИЯ ДУХОВНОЙ НАУКИ РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80,_%D0%A0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84


От Г. А. БОНДАРЕВА  (A N T H R O P O S)

ПРОДОЛЖЕНИЕ:

58. «Существует взаимодействие между разжиженными питательными веществами и воздухом, поглощаемым организмом в процессе дыхания. Этот процесс сложен и достоин внимания. Происходит взаимодействие сил, и каждая сила, прежде чем достичь точки взаимодействия, аккумулируется в сердце.Сердце  возникает  как «орган-плотина»  между  низшими деятельностями организма, поглощением  и переработкой пищи,  и высшими  деятельностями,  низшей  из которых является дыхательная... Все, что можно наблюдать в сердце, следует рассматривать как следствие, не как причину, особенно  не  как механическое действие... Но мы недалеко уйдем от механистического взгляда, если будем рассматривать деятельность  сердца,  как результат этих взаимопроникающих токов жидкости и воздуха. 
Так что же такое сердце, в конце концов? Это орган чувств. И даже если его сенсорные  функции  и  не присутствуют непосредственно в сознании, если его 
процессы подсознательны, ―  все равно его служба дает возможность «высшей» деятельности ощущать и воспринимать «низшую». Как вы посредством вашего глаза  воспринимаете  внешние  цвета,  так воспринимаете  вы  неясно  и  подсознательно, посредством вашего сердца, то,  что происходит  в нижней части вашего живота. Сердце ― это орган для внутреннего ощущения. Полярность в человеке становится понятной только тогда, когда мы знаем, что его структура двойственна  и  что  верхняя  часть ощущает  нижнюю.... Таким образом, дыхание, сенсорная и нервная деятельность образуют один полюс организма. Питание, пищеварение  и обмен веществ,  в его  обычном  смысле, образуют другой полюс нашего организма.Сердце ― это, прежде всего, орган, ощущаемое движение которого выражает равновесие  между  верх  ними и  нижними процессами; по отношению к душе (или, может быть, более точно, к подсознанию) оно ― чувствующий орган, посредник между этими двумя полюсами  всего человеческого организма».   

59.  «Печень имеет большое отношение к тому, что звучит в человеке как музыкальные представления... она  есть обиталище всего, что живет как прекрасные последствия мелодий, она имеет много дела со слушанием симфонии. Только, естественно, должно быть ясно, что печень является также и эфирной, и о той-то печени и идет  речь». «Физическая печень представляет собой в некотором роде экссудат (выпот) эфирного тела и образована сообразно ему».  

60.  В печень входит воротная вена, несущая синюю, насыщенную  углекислотой кровь. Печень нуждается в том, что другие органы выталкивают  из себя. «Это происходит потому, что печень является некоего рода внутренним глазом. Печень ― особенно когда она еще свежая, у детей ― чувствует вкус... она также, является органом осязания, органом чувств. Печень воспринимает все». Глаз потому так сильно воспринимает внешний мир, что он сильно 
отделен от тела. Синяя кровь делает печень столь же отделенной от остального тела, как и глаз. «Глаз воспринимает цвета.  Печень воспринимает, полезна или 
вредна  телу  капуста,  которую  я  ем....  Печень  тонко это воспринимает  и  выделяет желчь, и выделение желчи является тем же, чем выделение слез глазом». Слезы текут от восприятия чего-то печального, так и печень выделяет желчь от восприятия, является ли нечто полезным или вредным для тела.    

61.  «И как вы имеете в себе печень, которая постоянно наблюдает,  разглядывает  деятельность  вашего пищеварения,  так  имеется  в  вас  и  мыслительная 
деятельность, о которой вы не знаете. Эта мыслительная деятельность... которая  пользуется восприятийной деятельностью  печени  так  же,  как мозг  использует восприятия,  полученные глазом. Она совершается, как удивительно  это ни  звучит, почками,  системой  почек.... Почки  также  стоят  в связи  с  мышлением, совершаемым с помощью мозга, и когда деятельность этого мышления не в порядке, то не в порядке и деятельность почек». (Например,  если заставлять ребенка слишком много учить наизусть, то это может привести к болезни почек.) Если почки не в порядке, человек видит злые сны. Это стоит в Ветхом  Завете. «Печень смотрит, почки думают; они думают деятельность сердца и вообще могут думать все, что не увидено печенью. Печень видит всю деятельность пищеварения и как млечный сок входит в кровь. Но далее, когда он  уходит с кровью, он должен думаться. И это делают почки. Так человек имеет в себе как бы второго человека». Римляне выражали двоякое зрение, глазами и печенью, в 
виде двуликого Януса. Янус же ―  январь ―  взят потому, что летом печень и почки  исполняют  более внешние свои  функции,  зимой  же  система пищеварения становится  более  душевно-духовной.  В  январе деятельность  души  в  печени  и почках наиболее сильная.      
62. Селезенка  приводит  нерегулярный  ритм питания (если  таковой  имеет место) в соответствие с циркуляцией крови, т.е. играет роль преобразователя.

63. «Деятельность, ведущая человеческое существо к индивидуализации путем развития им ритма из себя, называется в оккультизме сатурнической. Поэтому селезенка связана с Сатурном».    

64.  «В селезенке мы имеем очень духовный орган, т.е. его физическая часть имеет небольшое значение».  

65. «Селезенка является точкой соединения физ.тела  с астр. телом. Поэтому в любом учебнике анатомии вы можете прочесть, что знание о селезенке весьма 
невелико. Селезенка ―  это тот орган, который находится на  границе физических органов. Астральное тело, которое во время сна только через селезенку связано с физ. телом, работает над тем, чтобы удалять субстанции усталости из  физического тела».

66.  Легкие связаны с земным элементом, печень  –  с водным (из нее выжимаются галлюцинации),  система почек ―  с  воздушным  элементом,  сердце ―  с  тепловым
элементом.     

67.  «Мочевой пузырь  есть  главным  образом  орган вытягивающий, или отсасывающий; роль его, можно сказать, это роль вакуума в организме, втягивающего в себя или всасывающего.  Его  функция  действительно зависит  от  образования  полости  именно  в данном отделе  организма;  его  воз  действие  на  остальную часть  организма  точно такое же, как газового пузыря в водопроводной трубе. Этот пузырь есть сфера, содержащая  разреженное  вещество,  окруженное водой, веществом  большей  плотности; эффект  от  такого пузыря  подобен  действию  мочевого  пузыря  в человеческом организме... Все, что препятствует внутреннему движению в организме, препятствует 
и вредит т. наз. функциональной деятельности мочевого пузыря».    

68.  «Сердце  и  матка ―  два  взаимопринадлежащих  органа,  как  Солнце  и  Луна».

69.  «Видеть соответствие между определенными органами, например, между слепой кишкой  и  трахеей, которые  в  их  прежней  форме  были  сросшимися  (у человека в Лемурии)».   

70.  «Действительно,  мы  ведем  в  нашем  организме беспрерывную  войну  против жизни клетки; и самой недопустимой является концепция, только что возникшая 
в клеточной физиологии и патологии, объявившая клетку источником и базой всего, а организм –  конгломератом клеток. В действительности человек, как целое, связан 
с космосом и должен вечно бороться против независимой жизни и роста клетки.  Фактически клетка есть постоянный раздражающий и мятежный фактор в нашем организме,  а  не  единица  его строительства.  И  если  такая  основательная  ошибка 
проникла в главную научную мысль,  то не должно удивлять и множество ошибочных заключений о природе человека...». «Клетка развивается ―  давайте слегка сознательно  это  преувеличим для  уяснения нашей  точки зрения  –  и  развивает  упрямо антагонистические действия  для  самоутверждения.  Ее упорная  жизнь, сосредоточенная  в  одной  точке, встречает сопротивление других сил, внешних по отношению к ней. И этот внешний процесс
противоборствует  клеточному  процессу,  подавляя  его творческие  силы.  Он  оставляет нетронутой шаровидную, как капля жидкости, форму клетки, но вытягивает из нее жизнь».  (Клетка которая работает только на себя (из эгоистического самоутверждения) становится со временем РАКОВОЙ, потому, что она должна работать на весь организм, во имя интересов ЦЕЛОГО. Ей приходится отдавать свою энергию и умирать, то есть приносить себя в жертву, во имя ЗДОРОВЬЯ и ЖИЗНИ всего организма, поэтому клетки человека постоянно обновляются).   




Кровь и нервы.

71.  «В  субстанции  крови  и  в  субстанции  нервов  мы имеем два  полюса  человеческого физического существа, как  во  внешнем  мире ―  два  магнитных  полюса 
или положительное и отрицательное электричество».
«Все мы носим в нашей нервной субстанции нечто внеземное по происхождению, но  перенесенное  на Землю.  Мы  носим  в  себе  нервную  субстанцию, собственно, живую  космически  и  мертвую  только в  земном...  Если  взять  часть  нервной 
субстанции и вознести ее туда, где больше нет действия Земли, то мы получили бы чудесную светящуюся субстанцию». Кровь же вполне родственна земному.

72.  «Мы  садимся  в  нашу  нервную  систему, приходя  из духовного  мира.  И  своеобразие  человека нервов,  каждой  отдельной  нервной  клетки,  каждой нервной частицы  состоит в том, что духовное так наполняет эту нервную  субстанцию, что внутри человека нервов  мы  имеем  существо,  которое можно  назвать  до материи сгустившимся духом... у земного человека постоянно происходит обмен между 
материей  нервов  и  материей  крови.  Но  этот  обмен таков,  что  внутри  нервной материи собственно материя крови не теряется, она постоянно оттуда выбрасывается, 
так  что  в  материи  нервов  мы  имеем  нечто  такое,  что на  протяжении  всей  нашей земной жизни для земной духовности остается непроницаемым.... В то время как в 
теле  нервов  дух  застывает,  в  теле  крови  он творится все  заново; здесь, собственно, живет земная метаморфоза. Эти  два человеческих существа сочленены и совершенно различны,  как  различны положительное  и  отрицательное  электричество.  Мы 
носим  в  себе  такую  полярность  в  от  ношении  нашего тела  нервов  и  тела  крови. Другие органы метаморфизированы из крови и нервов».   

73.  «Существуют  два  разных  материальных  вещества в физ.теле  человека:  субстанция крови, материя крови,  и материя нервов.... Мышечное, костное вещество и т.д. ... все это, по существу, образовалось из крови».    
73(а). «Смерть совершенно правильно изображают в виде скелета с косой. Ибокости являются  сравнительно пребывающей  частью  человеческого  тела. Сообразно им строится тело следующей инкарнации. Они выражают собой будущее, мягкие части тела ―  прошлое, «скатывающееся» с тела. Кости с их кровью и лимфой представляют 
собой будущее, в них Я (Душа-Дух) находит твердую опору, в них образуются кровяные тельца».  

74.  «Земля  уберегается  от  смерти  благодаря  тому,  что в  самом  человеке  заново творится материя и силы.... кровь через свое соприкосновение с нервами вызывает новое творение материи и крови.... кровь (же) постоянно находится на пути к одухотворению».     

75.  «Мозг  построен  мыслями.  Кровь  развивает  жизнь чувств....  Но,  фактически, кровь построена жизнью чувств».    

76.  Кровь едина со всем организмом. «Обладая этим свойством  единства,  кровь приходит в контакт с различными участками нервной системы так же, как это
делает  Я  в  отношении  различных  аспектов  душевной жизни,  т.к.  оно  также состоит  из  восприятий,  чувств, волевых  импульсов, ощущений  и  т.п.».  Итак, 
имеется известное основание рассматривать кровеносную систему как образ (Бессмертного) Я.

77.  «Лимфатические сосуды расположены в правой половине тела, а каналы, по которым движется хилое, ―   в  левой;  и  те  и  другие  свое  средоточие  имеют  в ключице».    

78. «Интуитивно постигаемая субстанция, духовная субстанция постепенно излучается из человека в той мере, какой разрушается его физическая нервная система», т.к. нервы ― это материализованная интуиция. 
(У нас две нервные системы ― симпатическая (воспринимающая внешние нервные импульсы) и парасимпатическая (воспринимающая внутренние импульсы), в процессе духовного развития (происходит переключения внимания с внешней активности человека на внутреннюю, благодаря практикам медитации и самопознания, переживаниям состояний тишины и покоя, поэтому более активной становится не симпатическая, а парасимпатическая система, улавливающая и передающая сигналы Истинного Я ― Интуиции).

79. «Нервная  система  во  время  другой Луны (прежнего цикла развития человека, до земного)   была,  собственно, лишь праобразом, имагинацией. Физической или,  лучше сказать, минеральной, физически-химической она впервые стала на Земле».  

80. «Нервная система не имеет никакой другой задачи, как только представлять. Представляется ли внешний предмет или нечто, происходящееблагодаря воле в 
связи с обменом веществ, ― нерв имеет одну и ту же задачу».   

81. «Все нервы являются в известной степени продолжением органов чувств. Процессы, совершающиеся в  них,  происходят  более или менее благодаря внешнему влиянию, через то, что действует на человека извне».  
81(а). «В нервных нитях внутриклеточная деятельность прекратилась. Благодаря нервно-чувственной деятельности постоянно упраздняется  деятельность материи».  

82.  «В известной степени нервная система отдает свою жизнь  крови....  Нервная система (тонкая и духовная по своей космической природе) должна  принять  в себя смерть,  чтобы стать  земной,  а  кровь должна стать живой,  чтобы человек,  поскольку  он является  земной субстанцией, мог обратиться к внеземному (тонкому, духовному) миру...».   

83. Внешняя  наука  говорит  о  сенситивных  и  моторных нервах:  первые  идут от  периферии  к  центру  и передают  ощущения,  вторые ―  от  центра  к  периферии и  вызывают  движения.  Но  все  это  бессмыслица. «Моторные  нервы служат не для возбуждения воли, а для восприятия процессов, возбуждаемых волей. Так что, если я  двигаю рукой,  то, чтобы иметь полное сознание, нужно
воспринять  это  движение».     

84. «Моторные нервы в действительности также сенситивные. Они существуют  для того, чтобы, когда я, на пример, двигаю пальцем, возникало непосредственное отношение между волевым решением и обменом веществ в пальце, чтобы непосредственное  влияние, оказываемое волей,  захватывало  обмен  веществ в пальце. Это изменение в обмене веществ,этот процесс обмена веществ воспринимается с помощью т.н. моторных нервов. А если я не воспринимаю процесса обмена веществ, то не возникает никакого волевого решения».   



Цвет кожи, глаз, волос.

85. Совершенно мистериальный характер носит «...человеческий инкарнат, который через цвет человеческой плоти открывается вовне. Только вспомните, какая  полнота  индивидуального высказывается в этом».  Кто вдумается в эту 
тайну,  тот  сможет  почувствовать,  что  выражается  в окраске  человеческой кожи. «Инкарнат  зависит от двух действующих в противоположных направлениях сил... Эфирное тело действует вовне, астральное ―  вовнутрь, и так они действуют повсюду.... Если астр.тело, стягиваясь, хочет давить внутрь, то эф.тело, как тело  формообразующих  сил,  хочет  давить изнутри наружу,  расширяясь.  На поверхности человека обе эти силы,  давящие изнутри и снаружи, встречаются, 
и  их  взаимодействие  открывает  себя  в  человеческом инкарнате.  Что  хотят сказать эф. и астр.тела с противоположных сторон ―  это таинственным образом выражается в инкарнате... Но инкарнат выглядит иначе, если взглянуть на него  изнутри  наружу....  у среднеевропейца  он  тогда  не телесного  цвета, не розовый,  а  зелено-синеватый.  Этот зелено-синий цвет проявляется  внешне после смерти у трупа... когда эф.тело растворилось». Инкарнат  имеет  разные  оттенки  у разных  людей,  но  и у  одного  человека  он меняется в течение жизни (но не по причине болезни, где выступает аномалия). Для умерших он имеет вид ковра, содержащего все наши воспоминания. Ковер 
инкарната имеет тогда вид тонкого покрывала, которое поворачивается другой стороной.  На другой стороне тогда делается видимым то, что было внутренним, подсознательным. Это  дает возможность умершему сказать: это я!  Цвет этого 
ковра не у всех одинаков. У белых людей он зеленоватый, зеленовато-синий, у японцев ― фиолетово-красноватый, у черных ― телесного цвета. Этот цвет играет 
существенную роль при выборе расы для следующего воплощения. 

86.  Животные имеют астр. тело и оно пронизывается сознанием цвета окружающей среды, что и дает животному окраску, а не борьба за существование. 
«Живое  существо живет и ткет в текучем бытии цвета и идентифицируется с ним».  В  этом  участвует  и  солнечный  свет,  но  он  действует  окольным  путем, 
через душевное в астральном, что излучается затем назад и также пронизывает все  живое  существо.  Цвет человеческой  кожи  обусловлен  не  цветовыми,  а 
тепловыми отношениями, поскольку  человек с помощью  Я работает над астральным 
телом, (которое) стоит выше цветового моря.    

87.  Слишком  крепкое  эго  выражается  в  красном, медно-красном или  даже желтовато-коричневом  цвете  человеческого  тела.  По этой  причине  и  ныне 
люди с оскорбленной честью желтеют от гнева.    

88.  «Если у человека сильное Я, то оно активно растворяет железо, которое  содержится в крови, и пронизывает всего человека. Такой человек имеет тонкую кожу и  синие глаза. Если Я слабое, то много нерастворенного  железа поступает в  кожу,  и она делается  толще, а  глаза  тогда бывают темными, черными. Но в крови еще содержится сера. И когда Я не способно ее перерабатывать, то это выражается в желтовато-коричневатой окраске ириса, радужной оболочки. От  переизбытка  серы  в  крови  ирис  делается красноватым  (альбиносы). Когда Я не  достаточно перерабатывает железо, то возникает избыток  серы; это 
также выражается в том, что кожа делается  пятнистой».   
89.  Человек,  который  питательные  соки  с  силой  гонит сквозь  тело,  имеет черные глаза и черные волосы.  Питательное средство достигает у него даже 
глаз, он с  силой гонит кровь в глаза. Тот, у кого глаза коричневые, делает это в более слабой  мере.  Человек  с  синими  глазами  вообще не  гонит  с силой  питательные соки в глаза, и передняя стенка радужной оболочки у него совсем не наполнена питательным соком; через прозрачный глаз тогда видна задняя стенка. 
Тогда соки не достигают с силой также и волос, и они бывают у голубоглазых людей  светлыми.  «Блондины всегда  были  телесно  более  слабыми  (чем брюнеты); они были сильными только  душевно. В прошлом многие люди были блондинами, но сильными они были только душевно, духовно сознавали многое из того, что сегодня большинство людей сознавать уже не может».Северные  люди  живут  в  холодном  климате. Много  сил  питания  они  должны направлять против холода: они светловолосые. У южных людей все обстоит наоборот. Поскольку Земля ослабевает, то ныне большую силу в состоянии гнать сквозь тело брюнеты  и  люди  с  карими  глазами. Светловолосые люди  в  определенном смысле  вымирают, их становится все меньше. «Светлые волосы дают умность». -Чем меньше сил посылается в глаза тем больше от питательных соков остается в мозгу.  Черноглазые, кареглазые  и  черноволосые ―   материалисты,  ибо они входят лишь в то, что видят. Духовная наука должна входить в мир в той мере, в какой человечество теряет светловолосость,  умность,  иначе человечество будет глупеть.
Эфирное тело.

90. «Форма живого воспроизводится путем наследственности. Как будет развиваться  живое существо ―  это  полностью  зависит  от  того,  от  каких  отцовского и материнского  существ  оно  возникло,  или,  иными словами,  к  какому  виду  оно принадлежит.  Вещества, из которых  оно  состоит,  сменяются  постоянно;  вид  же 
остается в течение жизни и передается по наследству потомкам.  Итак, вид  есть то, что определяет сочетание веществ. Эта сила, образующая вид, должна быть названа жизненной  силой.  Как  минеральные  силы выражаются  в  кристаллах,  так образующая  жизненная сила  выражается  в  видах  или  формах  растительной  и 
животной жизни». «В  каждом  растении,  в  каждом животном  человек  ощущает  кроме  физического 
облика еще его  духовный,  исполненный жизни облик. Чтобы как-нибудь обозначить его, пусть этот духовный облик называется  эфирным телом  или  жизненным 
телом. ―  Для исследователя духовной жизни это представляется следующим образом.  Для  него  эф.тело не  есть  только  произведение  веществ  и  сил  физ.тела, но самостоятельная,  действительная  сущность,  которая только  и  вызывает  к  жизни названные физические вещества и силы. Когда говорят, что  простое физ. тело ― как, например,  кристалл ―   получает  свой  облик благодаря  присущим  безжизненному физическим формообразующим силам, то выражаются в духе тайноведения; живое тело  получает  свою  форму  не через  эти  силы,  ибо  в  то  мгновение,  когда  жизнь 
удалилась  из  него  и  оно  предоставлено  только физическим  силам,  оно распадается. Жизненное тело есть сущность, которой в каждое мгновение в течение жизни  физ.тело  охраняется  от распадения. ―  Для  того,  чтобы  увидеть  жизненное 
тело, чтобы воспринять его у другого существа, необходимо иметь пробужденное духовное  око.  Без  него его  существование  можно  принять  в  силу  логических 
оснований. Но его можно  увидеть  духовным оком  точно так же, как видят  цвет физическим  глазом. ―  Не  надо смущаться  выражением  «эфирное  тело».  «Эфир» 
обозначает здесь нечто иное, чем гипотетический эфир в физике. Пусть это будет принято просто как обозначение для того, что здесь описывается». «Своей принадлежностью к мыслящему духу эф.тело человека отличается от эф. тела растений и животных. ―  Подобно тому, как своим физ.телом человек принадлежит к минеральному миру, так своим эф.телом  он принадлежит к миру  жизни. После  смерти  физ.тело  растворяется  в минеральном  мире,  тело  эфирное ―  в мире жизни».   

91.  «Душа называет часть чувственного внешнего мира своим телом. Душа, переживающая  вне  этого  тела, может  считать  своею  часть  нечувственного  внешнего мира. Когда человек вырабатывает способность наблюдать область,  лежащую по ту сторону  мира внешних  чувств, он  может  говорить,  что  к  нему принадлежит  некое невоспринимаемое внешними чувствами тело. Это тело можно назвать  стихийным 
или эф. телом».    

92.  «Эф.тело есть подвижный в себе организм, беспрерывное выражение мыслей, чувств и воли».   

93.  Мы  переживаем  эф.тело  «...так,  что  оно, собственно,  все  соткано  из  мыслей». Это не пространственное, а временное тело. Лишь миг оно живет в пространстве. «В  следующий  миг  оно  уже  есть  нечто другое.  Оно  находится  в  постоянном колебании,  в постоянном  изменении.  Эти  изменения  и  переживаются как  табло жизни». И при этом переживают себя как волну в эфирном Универсуме. Кроме того, эф.тело  постоянно стремится  физическую  материю  растворить  в  ничто. Идет постоянная  борьба  эф.тела  с  принятой  в качестве пищи  материей.  Ее  выражением является выделение. «Ровно столько,  сколько мы выделили через физические органы выделения, превратилось, с другой стороны, в негативную материю, в негативное  вещество,  которое по принципу всасывания  живет  в  нашей  нервной системе, особенно в мозге».   

94.  «Можно при описании эф.тела приводить и другие переживания души, отвечающие ощущениям теплоты (энергии), впечатлениямзвука  и т.д. Ибо оно есть не только цветовое явление».    

95.  «В древнейшие эпохи физ.тела у людей были примерно одинаковые (когда они еще обитали в водной среде), но эф.тела были различны. Имелось четыре различных  типа  эф.тел,  по  которым  различались  люди. Эти  типы  названы  в  (Библейском) Апокалипсисе:  Телец, Орел,  Лев  и Человек.  Современные  животные  уже иные.  Но  они производят примерно то впечатление, которое производят те древние апокалиптические животные. В древних людях присутствовали все четыре типа. Но в группах преобладал тот или другой из них».    

96.  «Мы  должны  различать:  единообразно формирующие  земные  силы,  которые стремятся сделать все человеческие формы одинаковыми, и приходящие из Универсума  и  действующие  на Земле  силы,  которые делают  различными эф.тела людей.... Существуют человеческие эф.тела, которые, я бы сказал, стоят на самой внешней границе, обладающие крепкой силой, у которых можно  наблюдать, что они  исключительно  вязки,  жестки,  так  что  для наблюдения  их  форма  сохраняется почти так же, как у физ.тела. Таков один род эф.тел. Другой род эф.тел таков, что они подвижны, находятся как бы в беспрерывном 
движении;  в  противоположность  твердым  формам  они текучи  и  подвижны. Оба рода этих эф.тел... обладают внутренне довольно одно  образным оттенком. 
Следующий род эф.тел иного оттенка, с переливом, их цветовая форма переменчива,  внутренне  окрашена. Четвертый  род  эф.  тел  во  всей  своей  субстанции 
имеет один основной тон ... и лишь время от времени меняет его ... изнутри. Эти эф.тела  не  окрашены переливчато,  обладают  не  различными  цветовыми оттенками,  а  одним,  который  время  от  времени меняется;  это  хамелеонообразные эф.тела. Затем имеются такие эф.тела, которые проявляют сильную склонность проясняться внутри, просветляться, которые в отдельные моменты становятся все светлее и светлее. Другие эф.тела  обладают сильной способностью воспроизводить  гармонию  сфер.  И, наконец, можно наблюдать эф.тела встречающиеся особенно часто у изобретательных, гениальных людей, эф.тела, проявляющие силы чуждые и редкие для Земли. И  если шесть предыдущих родов эф.тел  постоянно  показывают, что  их  организация  присуща  людям,  их  можно встретить  у самых заурядных людей, то последний род  эф.тела встречается у людей с большими способностями, о которых можно сказать, что они не «земнорожденные» -поэты, художники и т.п.»  Кроме этих семи родов других эф.тел не встречается.

97.  Эф.тело имеет ряд отличий от физ.тела человека.  Что в  физ.теле  является правым,  там ―  левым.  Например, эф.сердце  находится  у  человека  справа, мужчина имеет женское эф.тело, и наоборот.    

98. «Подвижность  в  физ.мозге  представляет  собой нечто  такое,  что  должно идти  параллельно  с подвижностью  в  эф.теле....  Эф.тело  не  утомляется.  И 
именно потому, что оно может быть постоянно деятельным, оно тем более ощущает  утомление физического  мозга....  Эф.тело  нельзя  износить, но косвенным путем, обременяя мозг чрезмерной работой, его можно утомить, довести до без жизненного, мертвого состояния».      

99. «Это  истинно,  дословно  истинно:  когда  мы замечаем на  лице  морщины, тогда расцветает наше эф. тело и делается толстощеким».    
99(а).  Без  эф.тела  физическое  имеет  тенденцию сжиматься  так, чтобы  в  конце концов превратиться в ничто. Следствием такого сжатия являются старческие морщины.  Астр.тело  своими вожделениями, страстями  стягивает эф.тело, стремящееся расширяться. 

100.  Когда  мы  толстеем,  то  в  эф.тело  «...добавляется не  материя, а  движение. Движение (в физическом теле, со временем) становится в течение жизни все сложнее».  

101.  «Содержание эф.тела, если бы его удалось внезапно извлечь на поверхность, сделало бы человека бесконечно умней, чем он есть в настоящую эпоху, где он борется со своим физ.телом».  

102. «У человека какой-либо физический орган может быть увечным даже от рождения,  и  все  же соответствующий  эфирный  орган  может  быть развит вполне нормально».      

103.  «Своим эф.телом человек также (как и растения) связан со средоточием Земли, с ее центром». 

104.  «Наше собственное эф.тело есть некий род Солнца, представленного элементарным существом; его сопровождают другие элементарные существа, принадлежащие к нему, как планеты к Солнцу, образуя вместе с ним некоего рода семеричность, как планеты вместе с Солнцем, по древним воззрениям, образовывали род семеричности. В  течение  всей  нашей физической жизни  от  рождения до смерти происходит постоянный взаимообмен между  этими нашими элементарными  спутниками  и нами самими.  Не  только состояние  здоровья  зависит  от рода  и  образа отношений нашего эф.тела с  его спутниками, но  и все наши отношения с внешним миром... с другими людьми.... В будущем медицина будет с этим сильно  считаться».

 

ПИШИТЕ ВАШИ ОТЗЫВЫ. С УВАЖЕНИЕМ, ТАТЬЯНА.

 Приглашаю присоединиться к нашей команде  > >

Статьи    КОМПЬЮТЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

  САЙТ: http://argokrtk.com/   в Краснодаре.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи
  • Признаки инсульта.
    Признаки инсульта.
    Нейрохирурги говорят, что если они в течении 3 часов успевают к жертве инсульта, то последствия приступа могут быть устранены. Трюк состоит в том, чтобы распознать и диагностицировать инсульт и приступить к лечению в первые 3 часа – что, конечно,...
    Полная версия статьи
  • СЛОКС-эко против грызунов
    СЛОКС-эко против грызунов
    Новое эффективное средство для дератизации – уничтожения грызунов различных видов на разных объектах, в разных ареалах их обитания, отвечающее высоким санитарно-эпидемиологическим требованиям.
    Полная версия статьи
  • 7 секретов эффективных продавцов.
    7 секретов эффективных продавцов.
    7 секретов эффективных продавцов 1. Отноcитесь к людям с уважением Отношение к другим не должно зависеть от их положения и должности, пола и возраста, цвета кожи и национальности. Необходимо ко всем относиться с одинаковым уважением.
    Полная версия статьи